В 2027 году предельная выплата должна составить около 7,9 тыс. рублей в день, а в 2028-м — 8,6 тыс. рублей. Сейчас максимальный размер пособия находится на уровне примерно 6,8 тыс. рублей в день.
Все указанные суммы приводятся до удержания НДФЛ.
При этом рассчитывать на максимальные выплаты сможет лишь небольшая часть работников. По оценкам экспертов, с учетом требований к уровню дохода и страховому стажу доля таких получателей составит около 5–7%.
Основной эффект от повышения лимита почувствуют высокооплачиваемые специалисты, руководители и сотрудники крупных компаний. Для большинства работников само увеличение предельной суммы существенно не изменит размер пособия.
В Минтруда уточнили, что при расчете больничных в 2027 году будут учитывать заработок за 2025 и 2026 годы. Максимально учитываемый доход составит 2,8 млн и 2,98 млн рублей соответственно.
При таких параметрах максимальная выплата может составить около 7,8 тыс. рублей в день.
Чтобы претендовать на предельное пособие в 2027 году, потребуется страховой стаж не менее восьми лет.
Кроме того, средняя зарплата до вычета налогов должна быть не ниже примерно 230 тыс. рублей в месяц в 2025 году и 248 тыс. рублей в 2026-м.
При полной занятости пособие в пересчете на месяц при этом не должно быть ниже установленного МРОТ.
Эксперты связывают рост максимального размера больничных с увеличением предельной базы для начисления страховых взносов, которая рассчитывается исходя из прогнозируемой средней зарплаты в стране.
При этом небольшой трудовой стаж по-прежнему будет ограничивать размер компенсации, поэтому молодые специалисты могут сильнее ощущать потерю дохода во время болезни.
Рост пособий ожидается и для тех работников, которые не достигают максимального уровня выплат.
Так, средние зарплаты в 2025 году выросли на 13,5%, а за январь–июль 2026 года — на 12,2% в годовом выражении. Поскольку размер больничного зависит от заработка, выплаты также будут увеличиваться по мере роста доходов.
Отдельные изменения затронули и самозанятых. С июля 2026 года они впервые получили возможность оформлять оплачиваемый больничный в рамках эксперимента по добровольному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Эксперимент действует с 1 января 2026 года.
Участники программы могли выбрать максимальный размер пособия в 35 тыс. или 50 тыс. рублей. В зависимости от выбранного варианта ежемесячный страховой платеж составлял 1344 или 1920 рублей.