Странные игры вокруг девелопера, близкого к губернаторскому семейству Воробьевых, - то уголовное дело возбудили, то прикрыли, после того как акции успели просесть, делают смерть Кенина за несколько недель до этих событий еще более загадочной.

Ведь он был не простым акционером, а тем, кого называли архитектором успеха «Самолета». А тут демарш - «купите кто-нибудь мою треть акций и давай, до свидания». Это, знаете ли, навевает на мысли, что Кенин что-то знал и категорически не хотел за это отвечать. Вот только, похоже, спрыгнуть с тонущей лодки ему не дали.

Напомним, в конце августа 2025 года Следком официально сообщил об уголовном деле по мошенничеству на стройках ЖК «Новое Колпино» и ЖК «Курортный квартал». Застройщик из ГК «Самолет» пытался прокатить дольщиков со сроками передачи квартир. Это вызвало резкое падение акций Самолета, который итак-то испытывал финансовые проблемы и имел многомиллиардные долги.

Но тут вдруг спустя сутки прокуратура отменяет постановление следователей. Еще и пеняет оным на расторопность.

Хотя не удивительно: связи Самолета не только с семейством Воробьевых (через брата губернатора Максима и его ИГ 11) и не такое прикроют.

Фото: rusprofile.ru

Вот только, по данным инсайдеров, это не сняло интерес силовиков, направленный в сторону Самолета.

Связанный с кланом бывшего министра обороны Сергея Шойгу девелопер потерял свою весомую крышу, потому смерть Кенина, владевшего 31,6% акций, может стать той отправной точкой для большой проверки.

О внезапной смерти 57-летнего Кенина сообщили в начале августа. О причинах не сообщалось. Также не известно пока, что будет с долей погибшего. Вряд ли его семья будет оставлять ее за собой. Слишком токсичный актив.

Сделка на пороге гибели

О том, что Кенин хочет продать свою треть, слухи пошли еще год назад, но в Самолете попытались опровергнуть сведения. Вот только факты говорили обратное.

Да, Кенин не смог продать весь пакет сразу, потому предпочел «рубить колбасу по частям», сокращая свою долю постепенно: всего за полгода она сократилась незначительно в процентном соотношении - с 31,6 до 30,29%, но в финансовом это позволило получить пару-тройку миллиардов. Кенин по частям все же выводил мутный актив в кэш.

Фото: e-disclosure.ru

Фото: e-disclosure.ru

Поговаривают, что на кубышку Кенина заглядывался депутат Госдумы Дмитрий Саблин, известный своими связями в политических и силовых кругах. И, мол, даже дело почти дошло до автографов под договорами, но внезапно одна из сторон умерла.

Саблин - зампредседателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», бывший военный в чине полковника в запасе. А еще он - человек Бориса Громова, как по общественной линии, так и в период губернаторства последнего. Саблин также служил в МЧС, что намекает на ниточку до Шойгу, а там и до Воробьевых рукой подать.

Как говорится, покупатель мог выйти что надо. И, видимо, ему предложили такую цену, которая нивелировала токсичность самого девелопера. Как говорится, пучок акций на сдачу?

Тонущий Самолет с огромными проблемами

В пользу версии, что не все гладко в фирме, говорили не только декларируемые долги на 740 миллиардов, но и побег с этого корабля Года Нисанова, бывшего миноритарием. При этом Нисанов не только как та крыса чует, когда нужно сделать ноги, но еще и является советником губернатора Воробьева, то есть знает гораздо больше обычным миноритариев.

И вот что интересно: партнеры Кенина - Голубков и Евтушенков - не захотели выкупить его долю, а ведь, если бы в дивизионе все было радужно, то это такая возможность! Но нет.

Ведь, чем больше ты имеешь сейчас, тем выше ответственность потом. Не зря же, опять же по слухам, из дивизиона побежало в свое время семейство бывшего замминистра обороны Руслана Цаликова, который мог быть скрытым бенефициаром застройщика.

Цаликов - один из тех членов команды Шойгу, который смог не потонуть в деле Тимура Иванова, отделавшись показаниями как свидетель.

Потенциальное банкротство и технический дефолт дивизиону уже пророчили. На это вполне логично ложится огромная долговая нагрузка, резкое падение продаж и срыв сроков строительства комплексов. По данным Минстроя РФ, из 287 домов 119 строятся с задержкой.

Фото: наш.дом.рф

Кроме того, ряд юрлиц демонстрируют огромные убытки. Например, ООО «Самолет-Резерв», которое управляет еще 14 фирмами дивизиона, за 2024 год продемонстрировало убыток на 3,8 млрд рублей.

А тут еще несколько лет назад одно из юрлиц, которое как раз и промелькалось в скандале со свежим уголовным делом - ООО «Специализированный застройщик «СПб Реновация - Красный Кирпичник», всплыло в деле о завышении цены квадратного метра при заключении госконтрактов. И речь о сумме как минимум 0,5 млрд рублей.

Конкуренты вполне могут вспомнить эту историю и попытаться раскрутить ее через свои подвязки в силовых ведомствах. Да и повод подвернулся. Ведь прокинуть дольщиков - это одно, а прокинуть бюджет (читай - своих покровителей) - это совсем уже другое. За такое и за решетку можно угодить.

Ситуацию в дивизионе усугубила и неудачная покупка у Рябинского и его партнера Копылкова осколков ГК МИЦ. Покупочка оказалась с душком, также связанным с исполнением госконтрактов.

Когда уголовное дело только возбудили, поговаривали, что она чуть ли не у самого Бастрыкина на контроле, но, видимо, тот в преддверии нового назначения пошел на попятную.

Вот только большинство знакомых с ситуацией экспертов в один голос говорят, что уголовка в деле Самолета - вопрос времени. И тогда Воробьевым со-компания припомнят все - и завышение цен по госконтрактам, и прокинутых дольщиков, и офшорные кубышки, и загадочную смерть Кенина...