По словам Столтенберга, обсуждалась идея, что Норвегия могла бы гарантировать всю сумму - 1,6 трлн норвежских крон (около $159 млрд).

Однако, как подчеркнул министр, это невозможно: «Это не вариант».

Он напомнил, что Норвегия, хотя и не входит в ЕС, уже предоставляет Украине значительную финансовую помощь. О возможном участии Осло в кредитных механизмах Брюсселя можно будет говорить лишь после того, как сам ЕС определится с позицией.

8 ноября стало известно, что Еврокомиссия не смогла убедить Бельгию поддержать план использования российских активов в качестве обеспечения кредита. Брюссель опасается правовых и финансовых рисков, которые могут возникнуть после разморозки средств.

Несмотря на сомнения ряда стран ЕС, министр экономики Франции Ролан Лескюр 12 ноября заявил, что передача российских активов Украине «технически осуществима».

12 ноября госсекретарь США Марко Рубио, комментируя возможную конфискацию российских активов, отметил, что по подобным вопросам следует обращаться к министру финансов Скотту Бессенту.

Тема использования замороженных российских активов остаётся одним из центральных вопросов международных дискуссий по финансовой поддержке Украины.